купить ЖИВОПИСНУЮ ИКОНУ

Часто можно услышать что живописная икона –это не икона , что это всего лишь картина и т.д

Церковь же икону в академическом стиле безусловно признаёт. И признаёт не только на уровне повседневной практики, вкусов и предпочтений рядовых прихожан (здесь, как известно, могут иметь место заблуждения, укоренившиеся дурные привычки, суеверия).

Вспомним, что в течение всего Синодального периода основным направлением иконописи было живописное. А что это значит на практике? Что большинство верующих и святых этого периода использовали при молитве именно такие иконы. То есть ни преподобному Серафиму Саровскому, ни святым Оптинским старцам, ни праведному Иоанну Кронштадтскому, ни другим великим подвижникам живописные иконы не мешали молиться, не делали их молитву «менее духовной», не искушали своим «живоподобием», «католической мечтательностью» и т. д.

Впрочем, святые отцы ведь не читали сочинения религиозных философов и искусствоведов и даже не подозревали, что их келейные образа могут быть «неправильными», «неканоническими», «бездуховными».

В этом стиле работали монастырские мастерские, в том числе мастерские выдающихся духовных центров, как Валаам или монастыри Афона. Высшие иерархи Русской Православной Церкви заказывали иконы художникам-академистам. Иные из этих икон, например, работы Виктора Васнецова, остаются известными и любимыми в народе вот уже в течение нескольких поколений, не вступая в конфликт с растущей в последнее время популярностью «византийского» стиля. Митрополит Антоний Храповицкий в 30е гг. назвал В. Васнецова и М. Нестерова национальными гениями иконописи, выразителями соборного, народного творчества, выдающимся явлением среди всех христианских народов, не имеющих, по его мнению, в это время вовсе никакого иконописания в подлинном смысле слова.

Но позволим себе заметить, что мнения о бездуховности этих икон, на первый взгляд обоснованное, в действительности есть произвольное измышление. Не только самый вывод, но и посылки к нему весьма сомнительны. Сами эти понятия: «византийский» и «итальянский», или академический, стиль – понятия условные и искусственные. Церковь их игнорирует, научная история и теория искусства также не знает такого упрощенного деления.

Любителям повторять легкоусвояемые заклинания о «духоносном византийском» и «падшем академическом» стилях неплохо бы прочесть работы истинных профессионалов, всю жизнь проживших в России, через руки которых прошли тысячи древних икон – Ф. И. Буслаева, Н. В. Покровского, Н. П. Кондакова.

У нас вы можете купить живописную икону

Наш телефон +7 918 573-99-02

Image